В глубь веков или как считали древние.
В мире ребусов и лабиринтов.
В стране рыцарей и лжецов.
Величие числа
Вокруг обыкновенных дробей.
Герои любимых сказок в мире математики.
Графический способ умножения чисел.
День рождения нуля
Долг и дроби.
Задачи загадки
Задачи с дробями с сюжетами из сказок. Значение числа в судьбе человека.
Искусство отгадывать числа.
Комбинаторика в лоскутной технике.
Любимое село в задачах.
Магические квадраты.
Математика в природе
Математика Древнего Востока.
Математика Древней Индии.
Математика и география
Влияние математических действий на аликвоты
Веселые математические задачки
Геометрия в национальном костюме народов России.
Делимость чисел и метод подобия.
Принцип Дирихле.
Египетские дроби
Его величество процент.
Загадочный мир пропорций!
Задачи о четных и нечетных числах.
Золотая пропорция
Золотое сечение — высшее совершенство..
Знаменитые задачи древности. Трисекция угла.
Из истории возникновения математических знаков и символов.
История календаря.
История модуля
Как люди научились считать?
Как с помощью НОК и НОД решаются разнообразные и интересные задачи.
Координатная плоскость и знаки зодиака
Кратные числа
Летопись открытий в мире чисел и фигур.
Магический квадрат — магия или наука
Магия чисел и знаков.
Масштаб. Работа с компасом, GPS-навигация
Математика на клетчатой бумаге
Математическая модель вышивания на окружности.
Применение равенства треугольников при измерительных работах.
Применение симметрических многочленов для решения задач школьного курса математики.
Принцип Дирихле в задачах.
Принцип Дирихле и его применение.
Проблема поиска корней многочленов.
Произведение двух многочленов
Проценты в прошлом и в настоящем времени.
Различные алгоритмы нахождения НОД натуральных чисел.
Различные развертки куба
Решение задач с экономическим содержанием на проценты.
Решение систем линейных уравнений
Рисуем в координатной плоскости.
Рисуем по координатам.
Свойства степени
Складные квадраты
Страна треугольников.
Симметричные многочлены от двух переменных.
Треугольник Паскаля
Функции и их графики
Цепные дроби
Числа-гиганты
Числа Фибоначчи
Числа Фибоначчи - миф или реальность?
Числа Фибоначчи в жизни.
Числа Фибоначчи. Практическое применение.
Площади фигур
Представление рациональной дроби в виде суммы простейших дробей.
Применение подобия треугольников при измерительных работах.
Пропорция. Прямая и обратная пропорциональность.
Разложение многочлена на множители.
Рациональные числа
Решение алгебраических уравнений.
Решение задач на построение.
Решение задач с помощью уравнений
Решение уравнений в Древней Индии, Греции, Китае.
Системы уравнений в задачах экономики
Современные задачи практики, решаемые с помощью приближенных вычислений.
Способы нахождения приближенных значений числа π.
Старинные математические развлечения и действия над алгебраическими выражениями.
Степень с натуральным показателем.
Строим графики сложных функций.
Теорема Вариньона
Теорема Виета для третьей и четвертой степени.
Удивительный квадрат
Устный счет - это просто
Функции. Виды функций. Графики.
Четырехугольники на каждом шагу.
Число Пи
Шутка гениев: флексагон
Этот удивительно симметричный мир.
Алгоритмический подход к решению геометрических задач.
Вероятность получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путем угадывания правильного ответа.
Виды уравнений и способы их решения.
Вписанные и описанные окружности. Вневписанные окружности.
Загадки арифметической прогрессии.
Замечательные точки треугольника.
Золотое сечение
Информация, кибернетика и математика.
Иррациональные неравенства.
Иррациональные уравнения.
Использование тригонометрических формул при измерительных работах
История развития учения об уравнениях.
Летопись открытий в мире чисел и фигур.
Математика – царица или слуга для других наук.
Метод подобия в задачах на построение.
Методы решения текстовых задач.
Методы решения уравнений 4 степени.
Можно ли считать мир геометрически правильным.
На правильном пути по ступенькам прогрессии.
Неравенства с параметром.
Нестандартные решения уравнений
Нестандартные способы нахождения площадей некоторых многоугольников.
Нестандартные способы решения квадратных уравнений.
О среднем арифметическом, о среднем гармоничном, о среднем геометрическом, о среднем квадратичном.
Парабола и я
Последовательности и прогрессии в жизни.
Приложения математики в экономике.
Применение векторов к доказательству свойств и признаков параллелограмма.
Применение векторов к доказательству теорем о треугольниках.
Применение свойств квадратичной функции при решении задач.
Прогрессии в нашей жизни
Простые и сложные проценты
Путешествие в историю математики.
Структура оформления исследовательской работы
Структура исследовательской работы школьника представляет собой следующее:
титульный лист;
оглавление;
введение;
основная часть (главы);
заключение;
список использованной литературы;
приложения (при необходимости).
Титульный лист исследовательской работы
Первой страницей индивидуальной исследовательской работы является титульный лист, на котором указывается тема работы, ее автор(-ы) и руководитель, а также образовательное учреждение, в котором была написана учебно-исследовательская или научно-исследовательская работа. Существуют строгие правила оформления титульного листа исследовательской работы в школе.
Титульный лист должен содержать следующие сведения:
полное наименование образовательной организации, в которой выполнена работа;
название работы, определяющее рамки проведенного исследования; название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию исследования;
фамилия, имя, отчество обучающегося;
класс;
фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя исследовательской работы;
год и город - внизу страницы, в центре.
Далее составляется оглавление, представляющее собой указание на основные элементы исследовательской работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения.
Напротив всех заголовков в оглавлении исследовательской работы ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении исследовательской работы должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять поочередность.
В заголовках глав учебной исследовательской работы должна соблюдаться логика исследования. Художественные и вопросительные формы предложений не подходят в качестве заголовков глав и параграфов исследовательских работ школьников. Оглавление помещается в начале работы перед основной частью, чтобы сразу показать структуру исследовательской работы.