5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
В глубь веков или как считали древние. |
Влияние математических действий на аликвоты Веселые математические задачки Геометрия в национальном костюме народов России. Делимость чисел и метод подобия. Принцип Дирихле. Египетские дроби Его величество процент. Загадочный мир пропорций! Задачи о четных и нечетных числах. Золотая пропорция Золотое сечение — высшее совершенство.. Знаменитые задачи древности. Трисекция угла. Из истории возникновения математических знаков и символов. История календаря. История модуля Как люди научились считать? Как с помощью НОК и НОД решаются разнообразные и интересные задачи. Координатная плоскость и знаки зодиака Кратные числа Летопись открытий в мире чисел и фигур. Магический квадрат — магия или наука Магия чисел и знаков. Масштаб. Работа с компасом, GPS-навигация Математика на клетчатой бумаге Математическая модель вышивания на окружности. |
Применение равенства треугольников при измерительных работах. |
Площади фигур Представление рациональной дроби в виде суммы простейших дробей. Применение подобия треугольников при измерительных работах. Пропорция. Прямая и обратная пропорциональность. Разложение многочлена на множители. Рациональные числа Решение алгебраических уравнений. Решение задач на построение. Решение задач с помощью уравнений Решение уравнений в Древней Индии, Греции, Китае. Системы уравнений в задачах экономики Современные задачи практики, решаемые с помощью приближенных вычислений. Способы нахождения приближенных значений числа π. Старинные математические развлечения и действия над алгебраическими выражениями. Степень с натуральным показателем. Строим графики сложных функций. Теорема Вариньона Теорема Виета для третьей и четвертой степени. Удивительный квадрат Устный счет - это просто Функции. Виды функций. Графики. Четырехугольники на каждом шагу. Число Пи Шутка гениев: флексагон Этот удивительно симметричный мир. |
Алгоритмический подход к решению геометрических задач. Вероятность получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путем угадывания правильного ответа. Виды уравнений и способы их решения. Вписанные и описанные окружности. Вневписанные окружности. Загадки арифметической прогрессии. Замечательные точки треугольника. Золотое сечение Информация, кибернетика и математика. Иррациональные неравенства. Иррациональные уравнения. Использование тригонометрических формул при измерительных работах История развития учения об уравнениях. Летопись открытий в мире чисел и фигур. Математика – царица или слуга для других наук. Метод подобия в задачах на построение. Методы решения текстовых задач. Методы решения уравнений 4 степени. Можно ли считать мир геометрически правильным. На правильном пути по ступенькам прогрессии. Неравенства с параметром. Нестандартные решения уравнений Нестандартные способы нахождения площадей некоторых многоугольников. Нестандартные способы решения квадратных уравнений. О среднем арифметическом, о среднем гармоничном, о среднем геометрическом, о среднем квадратичном. Парабола и я Последовательности и прогрессии в жизни. Приложения математики в экономике. Применение векторов к доказательству свойств и признаков параллелограмма. Применение векторов к доказательству теорем о треугольниках. Применение свойств квадратичной функции при решении задач. Прогрессии в нашей жизни Простые и сложные проценты Путешествие в историю математики. |
Структура оформления исследовательской работы
Структура исследовательской работы школьника представляет собой следующее:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть (главы);
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения (при необходимости).
Титульный лист исследовательской работы
Первой страницей индивидуальной исследовательской работы является титульный лист, на котором указывается тема работы, ее автор(-ы) и руководитель, а также образовательное учреждение, в котором была написана учебно-исследовательская или научно-исследовательская работа. Существуют строгие правила оформления титульного листа исследовательской работы в школе.
Титульный лист должен содержать следующие сведения:
- полное наименование образовательной организации, в которой выполнена работа;
- название работы, определяющее рамки проведенного исследования; название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию исследования;
- фамилия, имя, отчество обучающегося;
- класс;
- фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя исследовательской работы;
- год и город - внизу страницы, в центре.
Далее составляется оглавление, представляющее собой указание на основные элементы исследовательской работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения.
Напротив всех заголовков в оглавлении исследовательской работы ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении исследовательской работы должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять поочередность.
В заголовках глав учебной исследовательской работы должна соблюдаться логика исследования. Художественные и вопросительные формы предложений не подходят в качестве заголовков глав и параграфов исследовательских работ школьников. Оглавление помещается в начале работы перед основной частью, чтобы сразу показать структуру исследовательской работы.